Когда меня спрашивают, куда же исчезла цивилизация гето-даков, я отвечаю, что она никуда не исчезла, она превратилась в Молдавский народ.
Есть на земле территория, которая всегда, во все времена, находилась и находится под пристальным вниманием Господа. Эта территория, эта Земля, называется Молдавия. Молдавия или Молдова, как ее еще называют молдаване, не известна широко мировому сообществу, как и не известна ее благая роль на уровне всего человечества. На самом деле Господь отвел Молдове роль страны, где в первую очередь на Земле происходят события, которые впоследствии становятся эталоном развития, взаимодействия и новых отношений на уровне всего мира, то есть общечеловеческим достоянием.
Еще в древние времена на территории Молдовы жил свободолюбивый, очень продвинутый в духовном плане, народ. Его называли гето-даками. У гето-даков, как и у египтян, власть была поделена на две половины: на светскую и духовную. Светской властью заведовал Господарь, выбираемый народом. Это был обязательно бесстрашный воин из знатного рода, который пользовался уважением большинства населения страны. И, конечно, это был человек способный решать все проблемы, связанные с повседневной жизнью народа, с его благосостоянием, свободой и порядком. Он отвечал за укрепление границ и защиту территории. Второй властью в стране считалось духовенство. В состав духовенства входили люди, способные взаимодействовать с Богом. Эти люди, как и в древнем Египте, назывались жрецами.
Духовная жизнь народа строилась отдельно от светской и никогда с ней не смешивалась, так как в духовную жизнь окунались только люди, прошедшие многолетнюю учебу и практику. Особая каста не впускала в свои ряды случайных желающих, ибо работа на уровне Духа была связана с тайнами и методами, которые не могли стать достоянием широкого круга людей. Жрецы ведали здоровьем нации. Они вели летопись и календарь, давали прогнозы на урожаи и природные условия, хорошо знали будущее народа и предупреждали руководство страны о приближающихся трудностях и методах их преодоления. Гето-даки никогда не подчинялись ни одному из живших на Земле народов. Они знали, что любое подчинение – это потеря воли, а воля и Божественный свет для гето-даков были первостепенными. Гето-даки знали, на каких принципах построен мир, ведь их символом считались два дракона, стоящие друг перед другом, соединенные между собой единым хвостом. Они понимали, что жизнь разделена на два качества одного целого: на дух и материю, поэтому и символы построения принципа жизни, то есть модели мира, у них тоже были соответственными. Два дракона, смотрящие друг другу в глаза — символ древних гето-даков и сейчас используется в христианстве как Божественные символы построения всего сущего, вечной модели мира.
Духовная символика гето-даков и сегодня используется в православии.
Именно гето-даки, прародители молдаван, вложили в будущий народ Молдовы стремление к свободе и к Богу одновременно. Именно гето-даки были тем народом, который в центре Европы на пересечении выгодных стратегических дорог и торговых путей, смогли аккумулировать Божественный свет и волю Господа, способную противостоять любой империи и любой агрессии. Именно для гето-даков всегда стоял только один вопрос: победить или погибнуть. Они никогда не искали третьего пути, так как понимали, что его ищут только глупцы и трусы. У воинов, связанных с Богом, не может быть иной дороги, так как Господь не приемлет проигрыша или трусости.
Являясь, по сути, чистыми и непревзойденными воинами Бога, гето-даки никогда не отступали, никому не покорялись и не проигрывали. Доказательством этого является тот факт, что древнеримская империя, много раз пытавшаяся покорить свободолюбивый народ гето-даков, это сделать так и не смогла. Именно здесь, на территории исторической Молдовы, гето-даки сумели «кастрировать» древнеримскую, непобедимую доселе империю, и она больше никогда не смогла увеличиваться в размерах и захватывать чужие территории. После многократных сражений с гето-даками Рим стал чахнуть и через некоторое время прекратил свое существование. Грандиозный памятник – Троянская колонна, который и сегодня мы можем увидеть в центре Рима, изображающий войну Рима с гето-даками, нам это однозначно доказывает. Древний Рим победил все сопротивляющиеся ему страны в Европе. Но ни одной своей победе он не построил памятника, так как в этом не было необходимости. Завоевание сопредельных территорий не предполагало их чествования. Римляне считали все остальные народы, кроме себя, недостойными какого-либо внимания. И только гето-дакам, народу, который не покорился им, они воздвигли памятник, так как поняли, что оказались один на один с Божественным воинством.
Конечно, триумф после очередного военного похода всегда был главным козырем в игре римских патрициев, поэтому и после похода на Дакию Рим не смог себе отказать в этом празднике, хотя кампания была позорно проиграна. Никогда Рим, до того и после того, не испытывал такого позора и унижения. Сам грандиозный праздник, длившийся много месяцев и построенная троянская колонна, посвященная неосуществленным победам Рима, нам об этом красноречиво говорят. И хотя Рим всегда говорил о даках как о диких варварах, мы должны понимать, что противостоять мощной военной машине, которой была древнеримская империя, могла только сила, превосходящая ее и духовно и физически. Это должно было быть государство с мощной армией и высокой культурой.
Откуда же у гето-даков были силы и возможности противостоять самой мощной империи того времени в мире? Откуда у них были такие точные знания жизни и Божественных принципов бытия?
Как известно из работ древнегреческого ученого Геродота, гето-даки поклонялись своему божеству — Замолксису. Замолксис был любимым учеником Пифагора. С ним Пифагор прожил большую часть своей жизни. Ему он и передал знания, полученные в самых передовых духовных и научных центрах того времени у греческих, египетских, халдейских и индусских мудрецов. По сути это были самые передовые знания всего человечества на тот момент времени. Впоследствии Замолксис передал эти знания своему народу — гето-дакам, которые приняли тайные знания Пифагора и взяли их на вооружение в своей повседневной жизни. Хочу заметить, что бурное духовное и хозяйственное развитие жизни гето-даков проходило в то время, когда Рим, как город и государство, находился в самом зародыше своего развития, и отношение его жителей друг с другом являло собой примитивное взаимодействие дикарей в новом строящемся сообществе. Рим во время расцвета гето-дакской цивилизации не был известен никому, разве что самим немногочисленным римлянам; и когда сегодня некоторые историки запада нам рассказывают о том, что Римская империя принесла гето-дакам некую культуру и знания, можно только удивляться, откуда у столь уважаемой публики столько глупости и самомнения. За 500 лет до прихода Рима на территорию Дакии, гето-даки обладали знаниями, которые не устарели и сегодня: знаниями о космосе, о мироустройстве, о философии, о математике, об искусстве и т.д., теми знаниями, которые дали гето-дакам Пифагор и Замолксис. Гето-даки поклонялись культу Замолксиса, не потому что он их удивил какими-то чудесами, как нам хотят это доказать, а потому, что он, как и Иисус Христос, принес народу новые передовые знания жизни. Ведь в основу Пифогорейской школы была заложена всеобъемлющая Божественная любовь. Пифагор, как и Христос, понимал, что основой мироздания является белый свет любви, а не грубая сила цивилизации потребления. Память о гето-дакском боге Замолксисе и сейчас жива в глубинной памяти молдавского народа, а легенды о жизни Замолксиса знают даже маленькие дети.
Разговор о существовании на территории древней Молдовы некоего Римского культурного пространства, о котором на протяжении многих лет твердят историки запада и Румынии, очень напоминают не разгаданную загадку: кто раньше появился на свет курица или ее яйцо? Если учесть тот факт, что древний Рим своей культуры никогда не имел, город ему спланировали и построили этруски, они же и руководили Римом на начальной стадии, а культуру и искусство римляне полностью переняли у эллинов, то есть у греков, то получается, что во времена становления Римской империи гето-даков римлянам нечему было учить, так как в то время гето-даки, впитавшие в свою суть, через Пифагора и Замолксиса, знания эллинских, египетских, халдейских и индусских мудрецов, были уже на две-три головы выше будущего мирового монстра. А то, что за культуру народа принимается военная мощь и способность беспощадно уничтожать все живое вокруг себя или то, что римляне, якобы, привнесли в хозяйство гето-даков новый плуг, является просто детским лепетом. Культура народа не измеряется его физической и военной мощью. Культура и мощь народа измеряются уровнем его духовного мира.
Как известно, духовный мир Древнего Рима времен гето-даков, дальше общественных купален и кровожадных оргий не продвинулся. Ту культуру, что нес народам мира Рим и сейчас несут такие же, как и он, западные государства в виде цветных революций, гей-парадов и бомбардировок мирных городов. Древний Рим, как и Румыния — это страны мутанты, созданные из культур соседних государств, не имеющих своих собственных духовных корней, несущих человечеству лишь горе и разрушение. Не случайно, именно на этих территориях постоянно рождаются человеконенавистнические идеологии, подобные фашизму, национализму и унионизму.
Когда мы сегодня говорим о современной Молдове и ее суверенной истории, о ее корнях и истоках, надо всегда помнить о гето-даках, о том светлом начале, с которого эта история началась. Энергия Духа народа никогда не покидает суверенную территорию, так как она концентрируется в виде белого света и наполняет землю народа мощью и чистотой. От гето-даков в молдавском народе осталось первопричина – это несгибаемая воля и Вера в Бога. Молдаване, как и гето-даки, никогда, ни при каких условиях не предавали Бога. И даже когда произошло немыслимое, и рухнула Византийская империя – оплот православия, именно Молдова оказалась той непреступной крепостью, которая смогла эту веру сохранить и защитить. Именно молдавский господарь Штефан Великий, потомок бесстрашных воинов Господа, взял на себя эту миссию. Во времена, когда со всех сторон алчные соседи пытались разграбить землю, политую кровью гето-даков, Штефан Великий доказал, что воля народа и его мощь не зависят от численности и от размеров государства. Воля народа концентрируется веками, она никуда не уходит, она просто распределяется между живущими, и передается из поколения в поколение. В таких условиях, когда воля, как белый свет наполняет страну, концентрируясь в духовных центрах и растекаясь по территориям близлежащих стран, создаются условия для новых духовных построений. Православные люди понимают, что любой храм, прежде чем выстраивается из камня, создается духовно — намаливается святыми. Храм – это не просто архитектурное сооружение. В его строительстве принимают участие духовно все, без исключения, жители страны. Храм обязательно посвящается определенному герою или святому, послужившему Богу верой и правдой. Он и является небесным защитником и покровителем данного храма. Новый храм — это основа будущего духовного центра. После его создания начинается самая главная работа. Люди, приходящие к этому святому в храм, несут к нему все свои чаяния и надежды. Они концентрируют в нем свою любовь, веру и надежду и, таким образом, в каждом храме концентрируется и умножается духовная мощь народа.
Православные храмы Молдовы особенные. Построенные на духовной земле предков гето-даков, они изначально наполнены светом и теплом их сердец, намолены их верой и устремлениями к Богу. Фрески, изображенные в древних молдавских храмах, напоминают нам всем о былом мощном государстве, которое во все времена существовало в центре Европы и было, во все времена, оплотом Бога на земле. Воля и суть народа всегда отображаются в государственном гербе, данном народу Господом. Древний молдавский герб, как ему и положено, перенял все принципы построения у гето-даков.
Преемственность поколений мы можем увидеть на многочисленных молдавско-гето-дакских гербах, дошедших до нашего времени. В центре герба молдавская символика: телец, солнце, луна, звезда и корона, а по внешней стороне — гето-дакская: два дракона, соединенные между собой хвостами. Герб увенчан общей короной Бога.
Именно исторический первородный молдавский государственный герб является олицетворением духовного знания народа Молдовы, нетленно живущего в глубине духовной сути молдавского народа. Поэтому, именно душа народа в первую очередь всегда подвергается особо изощренному давлению извне, нашими недругами. И сегодня потомки древних римлян пытаются покорить свободолюбивый гордый непреклонный молдавский народ, несущий над собой светлое незапятнанное имя и честь своих предков. Наши враги и сейчас плюют в душу молдавского народа, пытаются расколоть его духовную суть, сломать духовный стержень, подавить его веру в Бога.
Хочется успокоить всех своих сограждан. Веру народа уничтожить или стереть с лица Земли невозможно. Тот белый свет, который намолили наши предки гето-даки, а потом и молдаване, не подвластен никому, он чист и неизменен. Он наполняет нашу священную землю смыслом, объединяет нас с Богом. Запачкать белый свет невозможно. В нем, как на рентгене, проявляются все стороны человека: как явные, так и тайные, как хорошие, так и плохие. В Молдове, в духовном центре мира, невозможно врать без последствий, как невозможно без последствий врать Богу.
Сейчас очень много разговоров происходит вокруг древней молдавской символики. Говорят о флагах Штефана Великого и о других великих господарях Молдовы. Но каждый специалист или любитель, который собирается этой проблеме посвятить свое время, должен понимать, что в Молдове будут неизменно существовать только вечные символы народа, данные ему Богом. Любой суррогат или обман рано или поздно исчезнет, останется только истина. Поэтому надо, не тратя времени даром, изначально вернуться к своим корням — к гето-дакам, к нашим предкам молдаванам, к вечным символам народа, к духу и материи, к власти государственной и власти духовной.
Родовой герб молдавского господаря Дмитрия Кантемира. Рядом под одной общей короной Духа народа расположены: молдавский герб — Святой Телец, солнце, луна и звезда, а рядом с ним герб гето-даков — два дракона, смотрящие друг на друга, соединенные одним общим хвостом. Символ Валахии находится ниже как второстепенный.
Только эти две силы, гармонично взаимодействуя друг с другом, как и у гето-даков способны наполнить народ смыслом и дать ему возможность успешно развиваться. Предлагаемый герб и флаг Молдовы, по моему личному мнению, отвечают этим критериям. Как и у гето-даков, вокруг оси мира взаимодействуют две силы: дух и материя. Эти силы всегда изображаются, как две змеи или как два дракона, или как солнце и луна – активное и пассивное начала мироздания. Активное начало, солнце – это Дух, он всегда находится с правой стороны, а пассивное начало, луна – это материя, она всегда находится с левой стороны. Поэтому и цвета на флаге Молдовы должны быть разделены вертикально, как и в жизни, по оси мира: справа синий цвет – цвет Духа или цвет неба, на нем располагается солнце, слева красный цвет – цвет материальной жизни народа, цвет крови, на нем располагается луна.
Малый государственный герб Молдовы (проект)
Гербовый государственный флаг Молдовы (проект)
Эти два цвета неотделимы друг от друга, ибо они — две стороны нашей единой жизни, как Земля и небо, как день и ночь.
В центре герба расположен главный символ молдаван — образ Святого Тельца, олицетворяющего всеобъемлющую волю Бога, плодородие и достаток. Именно Святой Телец является олицетворением смысла жизни молдавского народа. Его изображение мы встречаем и в древнем Египте и в древней Индии, и в Халдее, и в Греции. Именно в этих странах Пифагор и Замолксис черпали будущую мудрость гето-даков и молдавского народа. Именно в этих странах Святой Телец возведен в ранг священного животного, ибо он связан с сутью Божественной. И, наконец, над головой Тельца шестиконечная звезда – символ Бога, символ вечного белого света, который на протяжении многовековой истории нашей страны концентрировался на святой земле гето-даков, а позднее — молдаван. Все эти цвета и символы являются концентрированной силой и смыслом народа и должны быть возвращены в правовое поле Молдовы незамедлительно. Только с помощью воли и Божественной любви молдавский народ снова обретет свои исторические корни и пойдет по пути прогресса.
Сейчас по прошествии многих веков понятно, что ни одному народу в мире Рим не оказывал столько чести, сколько оказывал гето-дакам, предкам молдаван. Что касается итогов войны между гето-даками и Римом, на территории исторической Молдовы, геологи не находят подтверждения долговременного присутствия римского воинства, а значит его здесь никогда и не было. Конечно, римско-румынское сообщество придумало очень много мифов и легенд о победе Рима над гето-даками, но как можно верить этим людям, если итоги второй мировой войны, закончившейся не так давно, и запечатленные в памяти еще живущих участников и на кинопленках, уже сейчас, на глазах у всего мирового сообщества меняются на противоположные. Тем более, что гето-даки не считали необходимым строить в свою честь помпезные памятники. Эта привилегия слабых и не уверенных в себе политиков и диктаторов. Гето-даки знали, что все заслуги в их победе принадлежат только Богу.
Наши великие предки гето-даки, а позднее и молдаване, никогда не претендовали на чужие территории и никогда не отдавали никому свои. Они никогда и ни при каких условиях не позволяли хозяйничать на своей земле, данной им Богом, иностранным захватчикам. Отстоим же нашу Святую землю Молдову и мы, их потомки.
Святослав Мазур